Ваш коммерческий успех

Ваш коммерческий успех

Львиную долю вашего коммерческого успеха можно отнести на внешний вид вашего продукта.

Именно от того, в каком виде покупатель увидит ваш продукт или вашу компанию, зависит его первоначальное отношение к нему. И именно дизайнер может вызвать интерес или отторжение, доверие или настороженность, жажду поскорее воспользоваться или забросить в самый дальний угол чулана.
- Как это работает?
Да очень просто! Спросите у своего маркетолога и он вам расскажет о том, что информационный посыл делится на несколько составляющих, двумя основными сигналами являются информационный и имиджевый. В каком объеме и в какой пропорции они должны присутствовать во внешнем виде вашего товара зависит от зрелости рынка, от вашей позиции на рынке, от основной целевой аудитории и т.д.

1

Хороший дизайн "цепляет" взгляд

Из всего разнообразия продуктов и товаров, мы порой неосознанно можем выделить два - три, на которых останавливаем свой взгляд. Как выделиться из пёстрой массы конкурентов, из массы кричащих и призывающих посланий?

2

Правильный дизайн "просится" на руки

Вы никогда не ловили себя на том, что проходя мимо большого прилавка или витрины с чем угодно, вы хотели взять заинтересовавшую вещь в руки и рассмотреть её внимательнее, даже если она вам и не нужна?

3

Удачный дизайнерский ход "заинтересовывает" покупателя

Бывали с вами моменты, когда вы хотели прямо в магазине испробовать вещь? Показать близким и друзьям?

У вас наверняка возник вопрос: А как это относится к моему продукту?
Вы сами можете оценить. Как вы знаете, покупателей принято делить на три основных класса: Hi, Middle, Social. Чем выше класс, тем больше в принятии решения о покупке уделяется внимание внешнему виду продукта. И не важно о чём мы говорим: о соке, журналах, автозапчастях, фитнесе или консалтинговых услугах.
Хотите продавать больше? - Внимательнее отнеситись к дизайну.

Простой пример:

Hi class
Hi class

Игра на нюансах - мы не такие как все.

Middle clas
Middle class

Нам есть чем похвастать: награды, ингредиенты.

Social class
Social class

Дёшево и сердито.

По некоторым исследованиям, доля дизайна (внешний вид, бренд, место продажи) в стоимости товара для Hi класса составляет до 80%. Для Middle и Social классов доля колеблется в районе 40% и 10% соответственно.

!

Сейчас многие российские компании, проведшие рестайлинг внешнего вида своего продукта, получают значительный и моментальный подъем валовой прибили в течение 4 - 8 недель, после запуска обновленной линейки.
Начав производство и не уделив должного внимания дизайну еще на этапе запуска, они теряли от 10% до 30% прибыли ежемесячно.

Поэтому, если вы вкладываете в запуск продукта 10 млн. руб., то логично сразу зарезервировать некоторую часть для грамотного дизайна.
При этом имейте в виду, что вложения в разработку дизайна на практике разовые - концептуально он практически не изменяется. Его незначительное обновление может потребоваться при изменении рынка, смене ценовой ниши, перехода в новый сектор рынка и т.д.

Этапы работы

Этапы работы дизайнера
1

Макет

Итогом работы дизайнера или дизайнерской команды является макет. Именно за него вы платите основную часть денег. Он представляет собой внешний вид вашего усреднённого продукта.
Т.е. если вы продаёте журнал, создаётся макет журнала вашего размера, с примером статей в различной вёрстке, при этом текст и картинки будут совсем не вашими. Если вы производите какую либо продукцию, используется упаковка самого массового продукта.
Иногда вместо термина "макет" пользуются термином "мастер шаблон".

2

Оригинал макет

Далее, по вашему желанию, создается оригинал макет. Это макет уже конкретного журнала или упаковки изделия, все изображения и информационное содержание соответствуют вашим требованиям. Учтены необходимые размеры, технологические допуски и другие технические тонкости.
Обычно оригинал макет создает тот же дизайнер, который делал и макет, это значительно сокращает время разработки.

3

Допечатная подготовка

Конечной стадией работы дизайнера является допечатная подготовка. Она должна проводиться в обязательном порядке, для предотвращения брака во время печатного производства.
Современные полиграфические компании макет без допечатной подготовки не принимают, данное условие является обязательным.

Как вы можете заметить, правильный процесс работы дизайнерской студии над каждым из заказов довольно сложный.
Для первоклассного результата нужно иметь не только художественный вкус, но и знать, как выполняется работа.

!

Отдельным пунктом нужно выделить Брендбук.
Он может являться конечным продуктом проекта, во всех остальных случаях, он должен в нем испоьзоваться, как руководство для дизайнера. Если вы не сделали себе свой брендбук, советуем заказать его прежде всего.
Вот один из удачных примеров рабочего бренбука.
Он может быть не таким полным, но единые правила работы с вашим фирменным стилем в вашей компании должны быть обязательно.

О других подводных камнях мы поговорим далее.

Консультация