Почему дизайн не дал желаемого результата?

Image Carousel

Кратко о жизненном цикле товара

Концепция жизненного цикла товара была впервые предложена американским маркетологом Т. Левиттом в 1965 г. Это концепция, в рамках которой делается попытка описать сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента зарождения товара до его исчезновения с рынка. На рынке разработанный товар проходит четыре классических стадии: выведение на рынок, рост, зрелость, спад. Классическая кривая жизненного цикла товара — это зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в классической двумерной системе координат, по оси х которой откладывается положительно текущее время, а по оси у — объемы продаж.

Изменение потребителей в зависимости от жизненного цикла товара

Следующей стадией развития этой концепции было принятие теории о изменении видов потребителей продукта. Соответственно выделили несколько основных групп потребителей:

- Пионеры, интересуются товарами с новыми технологиями и возможностями.
- Модники, заинтересованы в новых модных продуктах.
- Основная масса потребителей.

В зависимости от условий, данные группы потребителей имеют разные доли в объеме покупок на каждой из циклов жизни товара (в данной теории сознательно исключены неосознанные или импульсные покупки):
- В момент внедрения товара, все покупки совершают пионеры.
- На цикле роста, увеличение рынка происходит за счет прихода модников.
- При подходе к стадии зрелости пионеры полностью игнорируют продукт, и он уже перестает быть интересным модникам, поскольку переходит в категорию массового продукта. Рост рынка происходит за счет массового потребителя.
- На стадии спада основные покупки совершаются по инерции, или из соображений экономии.

Изменение дизайна в зависимости от жизненного цикла товара

Следующим этапом развития данной концепции является применение ее основ на дизайн. Как вам известно, любой продукт коммерческого дизайна имеет несколько маркерных «слоёв»:

1. Фирменный дизайн. Вид товара, присущий конкретному производителю.
2. Продуктовый дизайн. Индивидуальный облик товара, характерный для конкретного вида или серии продуктов.
3. Потребительский дизайн. Специализированный аспект в облике и потребительских свойствах товара, предназначенный для конкретной группы потребителей.

Существует очень яркий пример для понимания всех слоев и где обычно недорабатывает дизайнер. Представьте себе человека, который хочет себе найти пару для свидания.
- Фирменный дизайн влияет на базовые показатели: пол, возраст (предположим, мужчина 35 лет)
- Продуктовый дизайн раскрывает внешнюю красоту объекта (он достаточно привлекателен)
- Потребительский дизайн обозначает поведение объекта, что и как он говорит окружающему миру, во что он одет.
Каждый из вас представил в голове свой образ, кто-то образ мачо с волосатой грудью, кто-то работягу, с мозолистыми руками и пропахшей маслом спецовки, а кто-то седоватого джентльмена в смокинге и моноклем в руках. И все потому, что не все задумываются о потребительском дизайне.
При задании дизайнерам обычно вкратце говориться какому потребителю предназначен продукт, а дизайнеры имеют весьма смутные представления о потребностях различных групп потребителей, ведь они прежде всего дизайнеры, а не маркетологи или продавцы.
Например, на новом рынке лучше всего работают маркеры новых технологий, на растущем уместнее будут маркеры оценки продукта редакциями журналов и специализированных выставок, на стадии зрелости работаю маркеры медалей и наград крупных выставок, а на стадии спада можно говорить о лучшем товаре по версии выбора покупателей и о многолетии бренда.

Наши специалисты не только высококлассные дизайнеры, но и благодаря совместной работе с собственными маркетологами и специалистами по продажам, создают дизайнерские решения для конкретного вида продукции, конкретной компании, с учетом жизненного цикла товара на рынке и характера покупателей, преобладающих на нем.
Латыпов Булат, директор студии
Другие материалы

Гаид по упаковке для handmade

Руководство по созданию упаковки для авторского продукта

Руководство по созданию упаковки для авторского продукта

Далее

80% маркетологов получают деньги зря

Краткое описание модели рынка для построения успешных маркетинговых планов

Краткое описание модели рынка для построения успешных маркетинговых планов

Далее

Гид по тестированию дизайна упаковки

Обзор современных методик тестирования эфективности дизайна упаковки товара

Обзор современных методик тестирования эфективности дизайна упаковки товара

Далее

© 2005–2019 ООО "Нужные люди" All Rights Reserved 105064, Россия, Москва, Нижний Cусальный пер., 5, ОГРН 1057746468405 от 21.03.05, ИНН 7705652424