Почему дизайн не дал желаемого результата?

Image Carousel

Кратко о жизненном цикле товара

Концепция жизненного цикла товара была впервые предложена американским маркетологом Т. Левиттом в 1965 г. Это концепция, в рамках которой делается попытка описать сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента зарождения товара до его исчезновения с рынка. На рынке разработанный товар проходит четыре классических стадии: выведение на рынок, рост, зрелость, спад. Классическая кривая жизненного цикла товара — это зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в классической двумерной системе координат, по оси х которой откладывается положительно текущее время, а по оси у — объемы продаж.

Изменение потребителей в зависимости от жизненного цикла товара

Следующей стадией развития этой концепции было принятие теории о изменении видов потребителей продукта. Соответственно выделили несколько основных групп потребителей:

- Пионеры, интересуются товарами с новыми технологиями и возможностями.
- Модники, заинтересованы в новых модных продуктах.
- Основная масса потребителей.

В зависимости от условий, данные группы потребителей имеют разные доли в объеме покупок на каждой из циклов жизни товара (в данной теории сознательно исключены неосознанные или импульсные покупки):
- В момент внедрения товара, все покупки совершают пионеры.
- На цикле роста, увеличение рынка происходит за счет прихода модников.
- При подходе к стадии зрелости пионеры полностью игнорируют продукт, и он уже перестает быть интересным модникам, поскольку переходит в категорию массового продукта. Рост рынка происходит за счет массового потребителя.
- На стадии спада основные покупки совершаются по инерции, или из соображений экономии.

Изменение дизайна в зависимости от жизненного цикла товара

Следующим этапом развития данной концепции является применение ее основ на дизайн. Как вам известно, любой продукт коммерческого дизайна имеет несколько маркерных «слоёв»:

1. Фирменный дизайн. Вид товара, присущий конкретному производителю.
2. Продуктовый дизайн. Индивидуальный облик товара, характерный для конкретного вида или серии продуктов.
3. Потребительский дизайн. Специализированный аспект в облике и потребительских свойствах товара, предназначенный для конкретной группы потребителей.

Существует очень яркий пример для понимания всех слоев и где обычно недорабатывает дизайнер. Представьте себе человека, который хочет себе найти пару для свидания.
- Фирменный дизайн влияет на базовые показатели: пол, возраст (предположим, мужчина 35 лет)
- Продуктовый дизайн раскрывает внешнюю красоту объекта (он достаточно привлекателен)
- Потребительский дизайн обозначает поведение объекта, что и как он говорит окружающему миру, во что он одет.
Каждый из вас представил в голове свой образ, кто-то образ мачо с волосатой грудью, кто-то работягу, с мозолистыми руками и пропахшей маслом спецовки, а кто-то седоватого джентльмена в смокинге и моноклем в руках. И все потому, что не все задумываются о потребительском дизайне.
При задании дизайнерам обычно вкратце говориться какому потребителю предназначен продукт, а дизайнеры имеют весьма смутные представления о потребностях различных групп потребителей, ведь они прежде всего дизайнеры, а не маркетологи или продавцы.
Например, на новом рынке лучше всего работают маркеры новых технологий, на растущем уместнее будут маркеры оценки продукта редакциями журналов и специализированных выставок, на стадии зрелости работаю маркеры медалей и наград крупных выставок, а на стадии спада можно говорить о лучшем товаре по версии выбора покупателей и о многолетии бренда.

Наши специалисты не только высококлассные дизайнеры, но и благодаря совместной работе с собственными маркетологами и специалистами по продажам, создают дизайнерские решения для конкретного вида продукции, конкретной компании, с учетом жизненного цикла товара на рынке и характера покупателей, преобладающих на нем.
Латыпов Булат, директор студии
Другие материалы

Секрет успешного дизайна

Секрет успешного дизайна

Основная задача дизайна - вызвать у потребителя заданную группу эмоций.

Далее

Вот что нужно знать при выборе дизайнера

Вот что нужно знать при выборе дизайнера

Не важно, над чем работает наш дизайнер, мы всегда помним о самом главном - о конечном потребителе.

Далее

© 2005–2018 ООО "Нужные люди" All Rights Reserved 105064, Россия, Москва, Нижний Cусальный пер., 5, ОГРН 1057746468405 от 21.03.05, ИНН 7705652424