Статьи

Гайд по выбору дизайнера

На просторах СНГ, после бурного роста коммерческих предприятий, также бурно рос рынок предложений дизайнерских услуг и также как, и всё вокруг, он был диким - кто как мог, тот так и работал. В то же время за рубежом за десятилетия сформировалась культура дизайнерских услуг, появились чёткие и однозначные критерии, каждый из участников понимает, что он может получить, и сколько это будет стоить.
Попробуем разобраться.
Сложились 3 основные ниши для работы дизайнеров:
FreeLance
Или самостоятельная работа на дому.
Ниша для широкого круга исполнителей, как начинающих студентов и школьников, так и для специалистов-тяжеловесов.
Корпоративный дизайнер
Дизайнеры средней руки. Основная задача - сверстать по шаблону буклет, отредактировать визитку или бланк, изменить текстовое содержание в готовом макете.
Сидят на среднем окладе. Могут подрабатывать в freelance на стороне.
Дизайн студии
Дизайнеры уровня от среднего до эктра класса. При правильном построении работы могут творить чудеса, основное время работы с 15 часов дня до 3 часов ночи, сидят на постоянном кофеиновом допинге.
За отдельные проекты и работы получают очень серьезные деньги.

Итак, кого же выбрать?
Ну а вы сами подумайте! Представьте, что мы говорим не о дизайне, а о кулинарии. Допустим, вам нужно созвать на деловой прием очень важных гостей, от которых зависит крупный банковский кредит на льготных условиях. Кому вы доверите приготовление ужина?
- Соседской дочке, которая научилась делать яичницу и пельмени?
- Вашей кухарке из корпоративной столовой, которая делает потрясающий борщ и пирожки?
- Шеф повару из хорошего ресторана с его поварятами?
Полагаю, ответ очевиден. Вот несколько правил, которые помогут в выборе исполнителя:
Для мелкой работы наймите дизайнера в штат
На среднюю зарплату вы сможете нанять среднего специалиста, он нужен для срочной или рутинной работы. Высококлассный специалист стоит очень дорого, и либо он будет сидеть на большой зарплате и терять навык на мелкой работе у вас в компании, либо он будет получать средние деньги и в конце концов уйдет от вас.
Если у вас нет возможности нанять своего дизайнера, попробуйте найти фрилансера
Выбрав одного, работайте только с ним, он будет понимать вас с полуслова, большинство исходников уже будет у него, вы сэкономите на зарплате и рабочем месте.
Во всех остальных случаях обращайтесь только в дизайнерские студии

Опытные и профессиональные дизайнеры BULAT Design Studio владеют множеством секретов в своей профессии. На первый взгляд они не видны, но именно эти секреты позволяют получать максимальный коммерческий успех от нашей работы.Главным секретом нашей студий является командная работа.
В нашей студии над одним проектом трудятся несколько специалистов из разных сфер деятельности.- Менеджер проекта. Всегда на связи и готов ответить на текущие вопросы.- Специалисты по маркетингу. Темные лошадки. Определяют ключевые аспекты проекта, указывают что и как выполнять. Отвечают за коммерческий успех. Готовы встретиться с вами и обговорить тонкости проекта.- Дизайнер(ы) проекта. Основная рабочая сила, 80% работы выполняют именно они, но с ними вы возможно никогда не познакомитесь. В зависимости от задания могут привлекаться специалисты из разных областей: художники-оформители, художники по персонажам, графитчики, специалисты по верстке.
- Арт-директор. Дирижёр всего этого оркестра. 90% успеха зависит от его профессионализма.
Не отклоняемся от базовых правил дизайна
Лучше всего они описаны в тезисах из презентации Рафа Костера, вице-президента Creative Design. Вкратце можно сказать так:
- Хороший дизайн концентрируется на пользователе.
- Плохой дизайн концентрируется на дизайнере (заказчике).
- Великолепный дизайн концентрируется на результате (последствиях).
Ищем новые идеи, но не клонируем
Каждому художнику для плодотворной работы требуется вдохновение. Наши дизайнеры ищут его в окружающем их мире, на художественных выставках, в работах коллег. Но никогда хороший дизайнер не будет клонировать чужую работу. Этого как огня должны опасаться и заказчики, ведь это подрывает отношение к вашему продукту у покупателей.
Как вы относитесь к кроссовкам фирмы "DADIDAS" или "FUMA"?
В нашей работе мелочей не бывает
Не важно, над чем работает наш дизайнер: логотип, фирменный стиль, дизайн сайта, каталога или упаковки, мы всегда помним о самом главном - кто это увидит, где это произойдёт, как он этим воспользуется и какие эмоции у потребителя при этом возникнут.
- Правильный логотип одинаково хорошо смотрится в цветном и черно белом варианте.
- Фирменный стиль никогда не будет перетягивать на себя внимание от содержимого документа.
- Современный сайт одинаково приятно смотрится и на большом мониторе, и на телефоне.
- Верстка каталога всегда проходит по чётким правилам верстки.
- Упаковка остается красивой и понятной и у вас в руках, и в темном зале на стеллаже среди других изделий.

И последнее:
Беря у вас заказ, мы несем ответственность за результат, а результатом выступает коммерческая эффективность дизайна. Если вы считаете, что разбираетесь лучше нас в дизайне, то наймите кого ни будь из фрилансеров.